Как сформировать техническое задание для написания текста

Назад

Не секрет, что от правильно составленного технического задания (далее по тексту – ТЗ) зависит успех работы, а также её качество и соблюдение графиков, что в конечном счёте приводит к росту прибыли и позволяет решить сразу целый ряд ключевых вопросов. С развитием удалённой занятости появилась потребность в профессиональных кадрах, но большое значение имеет и компетентность заказчика. Перед тем как заказать текст, потребуется грамотно изложить все требования. Как это сделать?

Описание общей схемы

ТЗ включает в себя все ключевые пункты, на которые опирается автор текстов. Так создаётся контент, который в дальнейшем публикуется в Интернете. Ни для кого не будет секретом, что для эффективного продвижения сайта в поисковых системах контент должен содержать в себе ключевые слова, при помощи которых поисковики «подхватывают» текст и предоставляют его по тому или иному вопросу. Составляя ТЗ, заказчику требуется указать следующее:

  • перечень ключевых слов и указание количества их упоминаний в тексте;
     
  • общий объём статьи;
     
  • плотность слов;
     
  • ссылка на определённый ресурс (применяется для перелинковки);
     
  • указание крайнего срока сдачи работы;
     
  • дополнительная информация.

На что следует обратить внимание?

В первую очередь, заказчику, подыскивающему автора seo-контента (копирайтеры, рерайтеры), следует подобрать набор ключевых слов. Это поможет исполнителю сформировать общую концепцию текста, а также укажет на основные моменты. От правильного подбора «ключевиков» зависит вероятность переделывания текста, в связи с его несоответствием.

Как правило, необходимые объёмы указываются в количестве знаков с пробелами, т. к. это одновременно позволяет учитывать и плотность текста, и его информационную ценность для читателя. Если заказчику необходим текст, похожий на какой-либо, опубликованный ранее в сети, то он может включить в ТЗ URL-ссылку на источник. Обязательно необходимо обговорить последний срок сдачи задания, что исключит простоя в работе.

В заключение заказчик может выдвинуть ещё ряд пожеланий. Например, «водность», грамотность, художественность, наличие/отсутствие стоп-слов и прочее. Следует отметить, что каждый перечисленный пункт в той или иной степени влияет на seo рерайтинг. Прорабатывая ТЗ, заказчику следует быть максимально внимательным.


Оформить заказ сейчас!