Что такое уникальность текста и как её проверять

Назад

При продвижении сайта с помощью статей необходимо учитывать, что поисковые системы ценят только материалы, не встречающиеся на других ресурсах. Поэтому, если возникла необходимость заказать текст, следует затем проверять полученный контент на оригинальность с помощью специальных приложений, ведь даже при написании авторской статьи нет гарантии, что поисковики расценят такой материал как уникальный.

Понятие и виды

Уникальные тексты — это материалы, не похожие на другие статьи данной тематики. При этом в зависимости от количества заимствований различают следующие степени уникальности:

  • очень высокая;
     
  • высокая;
     
  • средняя;
     
  • низкая.

В первом случае считается, что в статье нет ни одной комбинации, используемой в других материалах, размещённых в интернете. В последнем случае речь идёт о копипасте, то есть полном копировании. Шкала уникальности составляется в процентах. Очень высокая уникальность — 95–100%. Такая степень оригинальности текста необходима, если требуется не просто изложение информации, а успешное продвижение сайта в Сети.

Алгоритмы проверки

Процесс определения уникальности контента достаточно сложный и строится на следующих методах:

  • использование шингловых алгоритмов;
     
  • корреляционная проверка.

Шингл представляет собой фрагмент текста до знака препинания, предлога и пр. При этом всё, что не несёт смысловой нагрузки, не учитывается. Таким образом, процесс проверки выглядит так:

  • из статьи удаляются все стоп-слова;
     
  • материал делится на отрывки определённой длины;
     
  • определяются фразы для поисковых систем;
     
  • шинглы сравниваются с текстом отобранных поисковиками веб-страниц.

В результате копирайтер видит процент уникальности текста, а также те фразы, которые его снижают. Нешингловые методы проверяют статьи на схожесть по смыслу. Такие алгоритмы хорошо выявляют рерайт. Те, для кого написание seo текстов и рекламных статей является источником дохода, часто интересуются, какой способ определения оригинальности контента лучше. Нужно сказать, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Обычно исполнителю приходится ориентироваться на требования заказчика.


Оформить заказ сейчас!