Что такое рерайтинг

Назад

В последние годы одним из наиболее распространённых направлений фриланса является написание контента для сайтов. Это и не удивительно, ведь продвижение при помощи статей считается одним из самых эффективных способов раскрутки веб-ресурсов. Именно поэтому услуги рерайтинга и копирайтинга весьма востребованы. Однако начинающие авторы часто плохо разбираются в том, чем отличаются эти два термина.

Понятия и виды

Рерайтинг представляет собой переписывание чужого материала своими словами. В результате можно создать уникальную статью в соответствии с техническим заданием заказчика, затратив на это минимум времени. При этом в зависимости от степени схожести готового текста с исходником различают следующие виды рерайта:

  • поверхностный;
     
  • глубокий.

В первом случае в качестве основы обычно выступает одна статья. Исполнитель просто переставляет местами слова, предложения и целые абзацы, подбирает синонимы к используемым понятиям и терминам. Во втором случае автор работает с несколькими исходниками, при этом тексты полностью перерабатываются. В результате появляется статья, сохраняющая основную мысль оригинала, но имеющая свою структуру и другой язык изложения. Таким образом, глубокий рерайт является одной из форм копирайтинга.

Основные приёмы и правила

Первый способ создания нового контента предполагает чтение чужой статьи, составление её плана, выписывание ключевых аспектов. После этого без обращения к исходнику пишется свой текст. Этот способ является наиболее эффективным и позволяет создавать материалы с достаточно высокой степенью уникальности. Второй метод предполагает, что открывается чужой текст, который постепенно, абзац за абзацем, переписывается путём замены слов на синонимы, перефразирования основных оборотов и пр.

Существует несколько правил, которых необходимо придерживаться:

  • объём и смысл текста должны оставаться неизменными;
     
  • заголовки также подвергаются рерайту;
     
  • прямую речь использовать не следует.

Так что, если требуется заказать рерайт, нужно чётко сформулировать основные требования к новой статье. Если планируется предоставить материал для переделки, то речь идёт о неглубоком рерайтинге. А если контент необходим для продвижения сайта, то исполнителю нужно оптимизировать текст под требования поисковых систем.


Оформить заказ сейчас!